Международные рынки. Причина низкой эластичности спроса - Мои статьи - Каталог статей - MAXVK.RU
▲ Вверх
Главная » Статьи » Мои статьи

Международные рынки. Причина низкой эластичности спроса

Поделитесь моим сайтом =)

На международных рынках общепризнано, что английские производители намного опережают своих конкурентов в производстве высококачественных обоев. По мере того как монополист увеличивает долю своей продукции в общем выпуске и расширяет свой контроль на рынке данного товара, эластичность спроса на этот товар уменьшается. Низкая эластичность спроса на монопольные товары, следовательно, поддерживается в отраслях, где возможность импорта конкурирующих с ними товаров ограничивается высокими транспортными издержками, большими таможенными пошлинами или международными соглашениями, которые призваны обеспечить разделение сфер деятельности между производителями одинаковых товаров из различных стран. К тому же, чтобы эластичность спроса находилась под влиянием товаров-заменителей, не требуется наличия конкурентного источника их предложения. Так, в отдельных отраслях наряду с их обычной продукцией может производиться конкурентная продукция; этим заняты люди, которые обычно выступают в качестве покупателей продукции этих же отраслей.

 

Комитет по организации работ внутри страны отмечает в связи с этим: «Пока цена, по которой данные товары (белье для детей грудного возраста, женские блузки, нижнее белье) продаются женам и дочерям высокооплачиваемых рабочих и беднейшим представителям среднего класса, является высокой, те, кто, будь цена ниже, мог бы их приобрести, купит материал и изготовит эти предметы дома». Сказанное справедливо, по-видимому, и для услуг прачечных и поденной работы. Бедная домашняя хозяйка при необходимости может выполнять такую работу самостоятельно.

 

По этим причинам спрос на услуги представителей данных процессий исключительно эластичен. Например, как было отмечено в Бирмингеме, «прачки относятся к числу тех, кто в первую очередь страдает в периоды депрессии, поскольку в плохие времена, когда за счет самостоятельной стирки экономят в первую очередь, мелкие прачечные, привлекающие только местную клиентуру, быстро закрываются» .

 

Причина низкой эластичности спроса действует тогда, когда какой-то сырьевой продукт составляет весьма незначительную долю в общей стоимости другого товара, для производства которого он может использоваться. Очевидно, что, когда эта доля мала, причина низкой эластичности спроса заключается в том, что значительное повышение цены исходного сырья вызывает ничтожное увеличение цены товара. Д-р Леви полагает, что это делает спрос на обычное сырье в промышленности весьма неэластичным.

 

Рассуждая подобным образом, легко понять, что эластичность спроса на товары в розничной торговле будет тем меньше, чем больше относительное значение издержек розничной торговли и транспортных издержек в стоимости потребительских товаров. Третья причина низкой эластичности спроса связана с тем, что для товара, в производстве которого используется данное сырье, нелегко найти товар-заменитель.

 

Четвертая причина состоит в том, что сырьевые материалы или услуги, которые используются наравне с данным промежуточным товаром в производстве конечной продукции, должны в определенной мере представлять собой «технологический комплект», или говоря более строго, иметь жесткий график поставок. Все эти четыре причины, выделенные д-ром Маршаллом, непосредственно связаны с природой человеческого стремления к приобретению различных благ.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: max (06.03.2014)
Просмотров: 490 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]