▲ Вверх
Главная » Статьи » Мои статьи

Смазочные масла дизельных двигателей

Поделитесь моим сайтом =)

На рынке авто приспособлений есть масла, предназначенные лишь для дизельных двигателей. В продаже еще можно отыскать универсальные масла, которые подойдут как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Для того, чтоб найти, подходит ли это масло к вашему дизельному двигателю, необходимо изучить информацию на упаковке с маслом. Поначалу мы рассмотрим состав передовых моторных масел и разницу в требованиях к смазке дизельных и бензиновых двигателей.

Разницу между минеральными маслами, применяемыми для дизельных и бензиновых движков, характеризуют кропотливо выбранные присадки. Из всех присадок можно отметить главную группу веществ, численность и состав которых зависят от вида мотора, для которого они предусмотрены. Данная категория включает в себя следующие составляющие:

 

  • Моющие присадки. Традиционно предполагают собой металлические соединения, которые очищают детали мотора и препятствуют появлению нагора (кокса), в особенности на поршнях и кольцах, который появляется при высокой температуре и представляет собой продукт окисления масла.
  • Дисперсанты (антикоагуляционные присадки). Предполагают собой неметаллические соединения и нередко используются совместно с моющими присадками. Дисперсанты мешают оседанию сажи и остальных не очень благоприятных осадков на частях мотора. Кроме того, дисперсанты действуют на продукты сгорания и остальные засорения.
  • Противоокислители (антиоксиданты). Защищают масло от окисления под действием высокой температуры, а еще увеличивают срок его службы.
  • Присадки, препятствующие износу. Предусмотрены для уменьшения износа трущихся плоскостей, таких как поршень-цилиндр, кулачок-толкатель и подшипники.
  • Ингибиторы. Защищают смазанные металлические плоскости от действия воды, вызывающей ржавчину, а еще от действия кислот, которые возникают в результате разложения масла либо являются побочными продуктами сгорания. Коррозия приводит к завышенному износу деталей.
  • Противовспенивающие присадки. Нужны для того, чтобы исключить аэрацию (вспенивание) масла, которая появляется вследствие попадания воздуха в масло, находящегося в картере мотора (в результате движения масла и частей мотора). Вспененное масло не имеет возможность соответствующим образом выполнять свои функции.
  • Депрессорные присадки для понижения температуры застывания масла. Работают для обеспечения нужной текучести масла при невысокой температуре, так как очень вязкое масло затрудняет пуск мотора.
  • Присадки, понижающие температурную зависимость вязкости. Понижают тенденцию масла изменять свою вязкость при изменении температуры. Всесезонное (универсальное) моторное масло содержит присадки, понижающие температурную зависимость индекса вязкости, что делает его подходящим для применения в наиболее широком температурном режиме. Полезность широкого температурного диапазона для любого вида движков заключается в способности легкого пуска мотора и в холод, и после долгого пробега в палящий день. Интернациональное классифицирование вязкости по SAE (Society of Automotive Engineers - Ассоциация автомобильных инженеров) состоит из 2-ух значений: 1-ое определяет холодный коэффициент вязкости, за этим значением следует литера W ("Winter" - "Зима"), 2-ое значение определяет теплый коэффициент вязкости масла (к примеру, 40). Чем больше цифра, тем больше вязкость (и, соответственно, меньше текучесть масла).

 

В настоящее время более распространенно универсальное масло для бензиновых движков вязкостью 10W40 считается наиболее текучим при всех температурных критериях, нежели было универсальное масло вязкости 20W50 десять лет назад. Вязкость масла с течением времени равномерно снижалась от 20W50 до 15W40 и дальше до 10W30 для некоторых передовых бензиновых и дизельных движков. Данные изменения стали возможными благодаря улучшению системы двигателей с пониженным внутренним трением и улучшенным контролем за качеством масла.

Категория: Мои статьи | Добавил: MMAXX (30.03.2015)
Просмотров: 186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]